вторник, 29 декабря 2009 г.

Культ абдуличности

Кремлевский фаворит Магомед Абдулаев примеряет на себя образ Туркменбаши

Великий немой заговорил. И не шепотом, а в полный голос. Прошло две недели с того момента как Дмитрий Медведев подтвердил список кандидатов на пост президента Дагестана, и вот счастливчики принялись пиарить себя во все горло.


Первым не выдержал новоиспеченный вице-премьер Дагестана Магомед Абдулаев. В статье напечатанной его предвыборным штабом на сайте politcom.ru он все сразу расставляет по местам. Так в рейтинге фаворитов действующему президенту Муху Алиеву досталось предпоследнее место, а самому Абдулаеву, еще ничего не сделавшему для Дагестана, конечно же, первое.


Главными преимуществом своего кандидата его пиарщики считают знакомство с президентом Медведевым, о чем в лоб пишут в своих публикациях «Он учился в аспирантуре юридического факультета Петербургского университета в тот период, когда нынешний российский президент начинал заниматься там же преподавательской деятельностью». Тема знакомства с Д. Медведевым вообще ключевая для Абдулаева. Слава про его высказывания: «знал бы Дима, какой здесь кофе» докатилась Москвы, и сделала его популярной личностью в самом Дагестане. Что-что, а торговать лицом Абдулаев оказался мастак.


Под одни только разговоры о том, что «все уже схвачено, потому что занесли за стенку», Магомед Абдулаев с товарищами формирует состав нового правительства и собственной администрации. Не бесплатно, конечно. Цена за то, чтобы стать соратником «старого друга президента Медведева» варьируется от 500.000 долларов до 50 миллионов долларов.


Если же брать по расценкам настоящего махачкалинского рынка, то «лицо» Абдулаева ценится здесь пока гораздо дешевле – три тысячи рублей за портрет, писанный акварелью. Такую халтуру уже запустили местные деятели культуры. Рисуют по фотографиям, т.к. наш герой в народ не выходит и в телевизоре не светится. «Покупателей пока мало, - рассказал нам один из махачкалинских портретистов, - Осторожничают! Но ничего, если он и действительно вдруг станет президентом, мы за эту мазню по тысяче долларов будем брать».


Не отстают от политхудожников и творцы монументальной формы. На днях в Регнуме появилась информация, что скоро будет установлен бронзовый бюст Абдулаева в его родном селе.










Акварельный портрет Магомеда Абдулаева

Что ж интеллигенция – известный флюгер. В Дагестанском университете на днях заговорили об установке памятной доски на юридическом факультете с именем нашего героя. Это будет как раз кстати. Ведь, судя по сетевым блогам, выпускники юрфака ДГУ никак не могли вспомнить своего «известного» преподавателя, после того, как его имя появилось в списке кандидатов. Зато в деканате Абдулаева не забыли и теперь рады выслужиться перед своим бывшим подчиненным.

В тех же просветительских целях готовятся к изданию отдельной книгой немногочисленные научные работы «фаворита среди кандидатов». Все как следует: на дорогой финской бумаге и в переплете из телячьей кожи. Под этот проект ушлые научные сотрудники уже собирают деньги у махачкалинских бизнесменов. Отказать им побаиваются, но и много тоже не дают.

Оживились артистические круги. По слухам, которые так взбудоражили их умы, церемония инаугурации Абдулаева должна стать «крутой» даже по московским масштабам. Ожидается приезд милого друга Дмитрия Анатольевича. Российскому гаранту будет продемонстрировано единения народов Дагестана, с размахом, небывалым для Северного Кавказа.

Очень образно и точно обрисовали складывающуюся ситуацию в прямом эфире одной из дагестанских радиостанций: «Сейчас формируется новый расклад сил на Кавказе. В Чечне Кремль за десять лет создал эдакий драматический театр. Там и драма, и трагедия, и сильные личности, и высокие страсти. А у нас в Дагестане мы своими руками сейчас за три месяца построим театр комедии. Стыдно…»

Нугзар Гочадзе