пятница, 17 февраля 2012 г.

Кризис непослушания

Политические рекомендации Вячеслава Володина слушают все. Но не все слышат. Кризис непослушания и невыполнения обещаний может дорого стоить Кремлю накануне выборов.
В канун президентских выборов внимание всех крупнейших СМИ страны приковано как собственно к самой предвыборной гонке, так и к уже происходящим переменам в Кремле. Учитывая, как вяло идут дебаты и сколь скучен выборный список, за кадровыми реформами, идущими за кремлевской стеной, наблюдать куда интереснее. Тем более, что они реально влияют на расклад политических сил в стране. И формировать этот новый расклад, по мнению СМИ и близких к власти политологов, во многом будет новый первый заместитель президентской администрации Вячеслав Володин. В оценках его персоны и влияния мнения пока расходятся. Например, «Новая газета» (http://www.novayagazeta.ru/politics/50972.html) считает, что «саратовская команда», во главе которой стоит Вячеслав Володин, своей экспансией в кресла органов власти уже представляет опасность для «питерского клана», который скоро будет вынужден потесниться. Противоположной точки зрения придерживается даже более информированное, чем «Новая», агентство «Стрингер». Проанализировав состав команды нового «серого кардинала» Кремля, агентство делает вывод: Володину с точки зрения авторитета и влияния еще очень далеко до его предшественника – Владислав Суркова. Интересно, что ранее тот же «Стрингер» в материале «Кто стоит за атакой на Прохорова?» (http://www.stringer.ru/publication.mhtml?Part=48&PubID=19770), упомянул о весьма деликатной договоренности, достигнутой в Кремле накануне выборов.
Цитата: «… реальный руководитель предвыборного штаба Путина – Вячеслав Володин – на каждом совещании в Кремле не устает повторять, что «информационные кампании, особенно, затрагивающие социальный сектор и вызывающие негативную реакцию избирателей, до лета следует прекратить». Если внимательно изучить информационное поле, то можно прийти к выводу, что «бизнес-сражения» в СМИ действительно на время затихли, и «настоятельная реком»ендация» Володина была услышана. Но, очевидно, не всеми. Одна грандиозная битва продолжается. Именно в поле так называемой «социальной напряженности».
Первый пример - интервью президента НПФ «Норильский Никель» Екатерины Акифьевой агентству «Прайм» (http://www.npfnn.ru/ru/press-center/newsline/06009-Opublikovano-intervyu-Prezidenta-NPF-Norilskij-nikel-Ekateriny-Akifevoj-agentstvu-Prajm.html), в котором она обвиняет Михаила Прохорова в финансовых махинациях с пенсионными деньгами, недвусмысленно угрожая в адрес кандидата в Президента России уголовным делом. По мнению блоггеров, это интервью – «пример как раз PR-атаки социального характера (пенсии!), но и как реагировать – не понятно. Если адекватно (по социалке), то это будет нарушать политические договоренности. Поэтому «михайловские пиарщики» молчат» (прокремлевское агентство «Михайлов и партнеры» работает на Михаила Прохорова – прим.автора).
Видимо, по той же причине (чтобы не нарушать данные Володину обещания) молчат и пиарщики «Русала», которые не реагируют на атаку со стороны ГМК «Норильский Никель» в красноярских СМИ, в которых с подачи ГМК активно обсуждает проблема жилья в городе Краснотурьинск и ситуация с экологией в Красноярске. СМИ-активность на эту тему сродни спичке, поднесенной к пороховой бочке. Если эта бочка взорвется, вину возложат не на ГМК, а на Володина, не добившегося лояльности бизнесменов накануне выборов. В «Норильском Никеле» это понимают, и с улыбкой продолжают свою «войну», но дело даже не в ответственности. А в том, что, допустим, сам Владимир Стржалковский (генеральный директор ГМК), имеющий обыкновение говорить о себе, как о друге Путина, просто решил не обращать внимание на фигур помельче. И это заметно - Володина в Кремле слушает не каждый. Не каждый даже обращает на него внимание. Крупный бизнес не видит в Володине реальную политическую силу, считая его пешкой в аппаратной игре и политиком-однодневкой».
Уже два примера «непослушания» - и оба из одного и того же места. Можно предположить, что «команда Стржалковского» живет по принципу «просто бизнес – ничего личного», оправдывая свою СМИ-активность тем, что история их борьбы с оппонентами - Прохоровым и Дерипаской – вообще не его, володинское, дело. Но есть и политическая составляющая этого «непослушания». Разыгрывая карту социального напряжения в регионах, т.н. «друг премьера» не может не понимать, на каких результатах каких именно выборов эта напряженность неизбежно отразится.
А Вячеславу Володину следует еще многому научиться на новом месте работы, пишет «Стрингер» (http://www.stringer.ru/publication.mhtml?Part=48&PubID=19824) в материале «Кремль под майонезом». Новому «первому заму» пока очень далеко до своего предшественника – Владислава Суркова, которого не только слушали, но и слышали, и слушались.