Кража траулеров, продажа их на металлолом во Вьетнам, загрязнение экологии, "подарочные" кредиты и пьяные драки
В первой части нашего расследования деятельности украинско-приморского
клана Кондратовых-Дремлюг мы подробно рассказали их политическую биографию. Вторую
часть нашего расследования мы посвятим моральному облику и экономике.
Подарочные «кредиты»
от банков и строительство 220-метрового коттеджа
В 1998 Кондратов приобрел на себя-любимого
220-метровый кирпичный дом стоимостью в 2-3 млн при его зарплате в ФСБ в 5 тыс,
а полпреда – 6 тыс (причем получение второй зарплаты он отрицал, заявляя, что
работает полпредом бесплатно – этому вранью Кондратова тогда поражались все СМИ
– и «МК»,
и «Коммерсант», и «Владивосток»). Когда
же у генерала спрашивали, откуда деньги, он ответил, что его дочь работает в
приморском управлении ЦБ РФ (куда устроилась благодаря протекции отца: в
ведении УФСБ был и банковский контроль),
и поэтому смогла получить кредиты на себя и на отца (причем банки, выдавшие
кредиты, впоследствии обнакротились).
И вот тут оказалось самое интересное: оказалось что при официальных
ставках ЦБ в 1993-96 в 160-210% годовых генералу ФСБ Кондратову удавалось
чудесным образом получать кредиты под 10-15% годовых: «Моя дочь Вика в марте 1997 года у себя на работе, в ЦБ на 10 лет взяла
возвратный кредит 230 млн р (после деноминации – тысяч – авт.). Начиная с 1993 года, с разрешения
тогдашнего руководства, я под 10-15% годовых взял во "Владбанке" —
15, "Востокбизнесбанке" — 40, "Промстройбайке" — 20 млн р (после
деноминации – тысяч – авт.). Гарантом
возврата кредита выступило Управление ФСБ"» – признал Кондратов.
По оценке «МК», и этих кредитов никак не хватило бы на
приобретение или даже строительство 220-метрового кирпичного коттеджа… Тогда
Кондратов привёл новый аргумент: его
дочь Виктория Кондратова продала квартиру в Одессе… Но и этого бы не
хватило, особенно с учетом того, что ровно тогда же – в 1998 – Кондратов купил
и оформил на себя еще и 94-метровую квартиру в центре Владивостока
(первоначальными собственниками её были как раз он, жена и дочь).
Кондратовы
заплатили за корабли в 53 раза меньше их стоимости, а потом незаконно продали
их во Вьетнам
В сентябре 1998 случился и новый громкий скандал
вокруг семейства Кондратовых. Бизнес-партнер Руслана Кондратова (сына Виктора
Кондратова), совладелец ОАО «ДВБФ» Валентин Пак обратился в Генпрокуратуру,
в арбитражные и судебные
органы с заявлением: «Я, Пак Валентин
Петрович, являюсь совладельцем ОАО “ДВБФ” в Зарубино, где введено внешнее
управление. В августе-декабре 1997 по предложению Руслана Викторовича
Кондратова, сына начальника управления УФСБ, которому я доверил оперативное
управление ОАО “ДВБФ”, заключены контракты на ремонт БМРТ “Коммунист” и
совместную деятельность БМРТ “Сибиряк” с иностранными фирмами. Однако когда
истек срок временного вывоза судов, ни “Коммунист” в апреле 1998 г ., ни “Сибиряк” в июле
1998 г .
не были возвращены в РФ. После этого Руслан Кондратов неоднократно угрожал мне
преследованием со стороны своего отца – генерала ФСБ, полпреда президента РФ по
Приморью, а также со стороны возглавляемого им УФСБ возбуждением уголовного
дела в отношении меня по надуманным основаниям. С использованием подставных лиц
была создана компания “Аква-ресурсы”, фактическим владельцем которой является
Кондратов. Эта компания получила от ОАО “ДВБФ” в 1998 г . в аренду с
последующим выкупом (бербоут-чартер) следующие суда: МТС “Осуга”, “Опарино”,
“Осинки”, СРТМ “Рублево”, ПТРК “Кировский”, “СЛВ 311” . Реальная стоимость судов
составляет 132 млн.. Стоимость судов по контрактам бербоут-чартера составила 8 млн..
Реально оплачено всего 2,5 млн р. Я отказался подписать приказ о снятии с
баланса ОАО “ДВБФ” указанных судов и потребовал пересмотра крайне убыточных
договоренностей».
Газета «Владивосток» вскоре при этом
привела примечательные подробности: «Валентин
Пак требовал пересмотра крайне убыточных договоренностей. Но вскоре, как мы уже
знаем, “пересмотрели” самого Валентина Пака, а вместе с ним и план внешнего
управления предприятием. Его преемник Александр Сукач имеет во Владивостоке
свое представительство, которое находится в офисе Р. Кондратова и Д.
Дремлюги…».
По этому заявлению Пака в апреле 1999 – через месяц
после отставки генерала Кондратова с обоих высоких постов – всё же проведены обыски в квартирах сына
Кондратова и племянника Дмитрия Дремлюги.
А 1,5 года спустя выяснилось, что Кондратов-Дремлюга
продали 2 корабля не в Южную Корею (и не в Северную) и даже не в Китай (как
долго выясняли следователи и журналисты), а в еще более закрытый
коммунистический Вьетнам, в который и продать-то что-либо могут только люди,
имеющие солидные и давние связи в коммунистическо-КГБшных кругах, да и так
запутать следы можно только с помощью серьезной погранично-ФСБшной «крыши»,
которой для Кондратова-сына и являлся Кондратов-отец: «Следы российских траулеров "Коммунист" и "Сибиряк"
обнаружились во Вьетнаме. Следователи могут обвинить в этой незаконной сделке
Руслана Кондратова — сына бывшего полпреда президента РФ в Приморье
генерал-лейтенанта ФСБ Виктора Кондратова. До сих пор Кондратов-младший являлся
свидетелем. При участии Руслана Кондратова организовано ООО
"Акваресурсы", которое возглавил его родственник Дмитрий Дремлюга.
Эта фирма, которая пользовалась поддержкой некоторых офицеров приморского УФСБ,
занялась эксплуатацией промыслового флота, принадлежавшего разорившемуся ОАО
«ДВБФ» в Зарубино. Были заключены договоры аренды по 6 судам. Арендованные
траулеры, согласно документам, "Акваресурсы" отправили в Китай на
ремонт (соответственно в сентябре 1997-го и в январе 1998 года). Однако на базу
в Приморье суда так и не вернулись. Следствие полагало, что траулеры в рабочем
состоянии (оба судна, рассчитанные на экипаж в 100 человек, ранее были
приписаны к порту Находка и работали на путинах в Охотском и Беринговом морях),
были незаконно проданы на металлолом в Китае, хотя валютная выручка за
проданные суда на счета ОАО "ДВБФ" так и не поступила. Однако недавно
следы исчезнувших судов неожиданно отыскались во Вьетнаме. Как считают
следственные органы, оба судна были похищены и через одну из китайских
посреднических фирм проданы во Вьетнам. Местонахождение траулеров пока не
известно, и вполне вероятно, что они уже пошли в разделку на металлолом. Однако
вьетнамские компетентные органы по запросу своих коллег из Приморья сумели
найти 300 страниц различных документов, связанных с данной сделкой, и на днях
передали их приморским милиционерам. В УВД Приморья не исключают, что в ходе
дальнейшего расследования оба свидетеля — Кондратов и Дремлюга — будут
переквалифицированы в подозреваемых. Сам же Руслан Кондратов утверждает, что не
имеет никакого отношения к данной сделке, не является учредителем ООО
"Акваресурсы"», – писал
«Коммерсант» в сентябре 2000.
Остается только добавить, что уже в 2003-04 Руслан Кондратов официально
именовал себя президентом ООО «Акваресурсы» (и продолжает и сейчас называть себя
президентом ГК «Аква-ресурсы»). То есть связь Кондратовых с ООО
«Акваресурсы», продавшем корабли во Вьетнам, очевидная и 100%-я.
Убит
журналист, расследовавший махинации Кондратовых, взорван автомобиль истца
против Кондратовых в суды и прокуратуру
Еще 20 лет назад у бизнеса Кондратовых-Дремлюг стал появляться кровавый след: «30 декабря 1998 во Владивостоке при
загадочных обстоятельствах погиб зам главреда газеты "Конкурент"
Сергей Чечуго. В последние месяцы он занимался скандалом вокруг ОАО "ДВБФ".
Одно из главных действующих лиц скандала — Руслан Кондратов, сын генерала ФСБ.
Именно Кондратов-младший продал за границу два судна. А также через подставных
лиц организовал компанию "Аква-ресурсы", которой сдал в аренду (т.е.
сам себе) 6 кораблей с правом "последующего выкупа". Выкуп, ясное
дело, осуществился, причем реальная стоимость судов была занижена более чем в
16 раз (а в итоге была
заплачена сумма в 53 раз меньше: лишь 2,5 млн. вместо 132 млн. – авт). Статья Сергея Чечуго "Передел"
была опубликована несколько дней назад, уже после смерти журналиста. Тут же в
редакцию явился адвокат Кондратова и обещал обанкротить газету. Владивостокские
следователи, между тем, считают, что, возможно, причина смерти Сергея Чечуго –
вовсе не обычное дорожно-транспортное происшествие, как якобы было
первоначально "установлено". Труп журналиста был выброшен из машины,
шедшей на большой скорости. В пользу этой версии говорит и то обстоятельство,
что портфель Сергея с документами по "Переделу" (он продолжал
разрабатывать эту тему) бесследно исчез. Семейный бизнес генерала ФСБ — штука
серьезная», – писал «МК».
А следующей жертвой стал тот самый Валентин
Пак, с заявления которого и начались все расследования по ОАО «ДВБФ»: «поздно вечером 8 декабря 2006 в Артеме был
взорван автомобиль Toyota Land Cruiser, принадлежащий Валентину Паку.
Безоболочное радиоуправляемое взрывное устройство мощностью 200 г тротила прикрепили к
днищу джипа, под передним пассажирским сиденьем. Взрыв прогремел, когда
автомобиль находился на стоянке возле офиса Пака» – писал «Коммерсант».
Зять – мошенник,
азербайджанец из Баку и спец по пьяным дракам
Ночью 15 сентября 1997 в ночной клуб и казино Royal
Park, где бывали драки
и перестрелки и убит
"авторитет" Анатолий Ковалев («Коваль»), традиционно пришел отряд
СОБР. Но на собровцев неожиданно набросился пьяный кавказец, с криками «… вашу
мать» и другой матершиной хватал их за одежду, срывал с них маски, чтобы окружающие бандиты смогли увидеть и
запомнить лица спецназовцев. «С СОБРом до сих пор так не вели себя даже
"авторитеты" российского масштаба!».
Предъявлять документы кавказец отказывался, оскорблял
сотрудников милиции, пытался бежать, и только когда его доставили в РУОП
(управление по борьбе с оргпреступностью), выяснилось, что его зовут Анатолий
Алиевич Акперов, он – уроженец Баку, «эксперт владивостокского филиала
Инкомбанка», а женщина, с которой он в обнимку сидел в казино и которая тоже
угрожала собровцам – это жена
Акперова и дочь начальника приморского УФСБ и полпреда Президента РФ в Приморье
Виктора Кондратова.
Врачи зафиксировали в крови зятя Кондратова 27 (!!) промилле
алкоголя (2,7%),
что означает очень сильное опьянение.
«Внимание нарушено, трудно
переключаемое; счет 1-10-1 с ошибками; отвлекается на постороннее с нецензурной
бранью», – сказано в «Протоколе №1073».
Кондратов использовал свои возможности давить на
милицию на пользу дочери и зятю не единожды: его дочь Виктория Кондратова
буквально через неделю после исполнения ей 18 лет смогла получить водительские
права, «сдав экзамены» экстерном (т. е. по сути вообще без экзаменов и без
реальной проверки её знаний и умений), так же и Анатолий Акперов тоже получил
водительское удостоверение экстерном…
В октябре 1998 ЦБ отозвал лицензию у «Инкомбанка», в
котором работал Акперов.
А в следующем году и учрежденная Акперовым,
прописанным в квартире генерала Кондратова во Владивостоке, ООО «Торговая
компания Константа» ликвидирована Арбитражным судом решением 11.03.1999
№А51-942/99 1-84 в связи с некими мошенническими нарушениями в её работе
(произошло это сразу после отставки Виктора Кондратова с постов полпреда
Президента РФ и главы приморского ФСБ – обе эти отставки инициировал лично
Владимир Путин, возглавлявший тогда ФСБ РФ).
Но семейному счастью это не помешало: в 2006 у них
родился сын, именуемый Акперовым Глебом Анатольевичем…
Прокуратура:
компания Кондратова запылила всю Находку угольной пылью
К концу губернаторства своего друга Дарькина
(известного среди бандитов как «Серега Шепелявый») Кондратов решил прибрать к
рукам и крупнейшее предприятие Находки – Находкинскую жестянобаночную фабрика.
Не купить, а получить забесплатно через процедуру банкротства. Для этого рыбколхоз
«Огни Востока» (который в 2012-17 возглавлял
сам Руслан Кондратов) приобретает часть долгов жестянобаночнуой фабрики и
подаёт в Арбитраж Приморья иск о банкротстве фабрики. Краевой суд под давлением
губернатора в декабре
2009 вводит процедура банкротства, а с апреля 2010 – внешнее управление до
апреля 2012. Фабрику под полный контроль берут несколько структур
Кондратовых-Дремлюг и в октябре 2012 они переименовывают её в ОАО «Терминал
Астафьева», который вместо производства жестяных банок (по признание самих же
кондратовцев, оно сократилось
в 100 раз!) начинает погрузку угля открытым способом с продажей его в
Китай.
Жители Находки начали буквально задыхаться от угольной
пыли с принадлежащего Кондратовым-Дремлюгам «Терминала Астафьева», который Руслан
Кондратов возглавляет с декабря 2012 до сих пор. Экологическая ситуация в
Находке по вине Кондратова обострилась настолько, что стала в июне 2017 даже темой
«Прямой линии с Путиным»: «Меня очень
волнует проблема с угольной пылью. Как нам теперь жить?», – спросил Путина
школьник из Находки.
По приказу Путина прокуратура провела в Находке
проверку и обнаружила главного и единственного нарушителя – возглавляемый
Кондратовым «Терминал Астафьева». «Транспортная
прокуратура Находки в Приморье обнаружила нарушения природоохранного законодательства
при перевалке угля на "Терминале Астафьева", сообщила пресс-служба
администрации края. "В деятельности ОАО "Терминал Астафьева"
выявлены нарушения природоохранного законодательства при перевалке угля в
порту. Также установлено, что стивидорная компания не проводит мероприятия по
пылеподавлению". Суд Приморского края полностью удовлетворил требования
транспортной прокуратуры устранить нарушения», – сообщило ТАСС.
Однако, прошло полгода, и все экологи и журналисты в
один голос констатировали, что если и произошли какие-то изменения – то только
к худшему: «С началом открытой
перевалки угля бухта изменилась до неузнаваемости: до этого, вспоминает эколог
Артем Трембовлев, этот район 150-тысячной Находки считался экологически чистым,
а в бухте можно было купаться и ловить рыбу… Горный инженер и координатор
экологической группы «Экозащита!» Антон Лементуев рассказывает, что в
приморских портах вагоны с углем просто опрокидывают — так он и лежит,
дожидаясь погрузки на судно. Более того, сваленный в груды уголь необходимо все
время перемешивать, в противном случае он превратится в однородный пласт – это
снова поднимает в воздух токсичную угольную пыль. Затем в порту огромный кран с
грейферным ковшом, напоминающим пэкмена, забирает уголь и переносит его в трюм
судна. Он называет ситуацию с добычей и перевозкой угля «вопиющей»: «Это
цепочка экологических нарушений. Цепочка, где игнорируются все законодательные
нормы. Когда это все приезжает [в Находку], создаются совершенно невыносимые
условия для людей, которым не посчастливилось жить вокруг терминалов». Живущий
в районе мыса Астафьева юрист Сергей Роенко показывает внушительную пачку бумаг
— это ответы на его жалобы и запросы в самые разные инстанции, «от городской
думы вплоть до президента». По словам Роенко, «каждый житель района по десять
заявлений минимум написал». Юрист Роенко указывает на черную пыль, которая
клубится в бухте возле «Терминала Астафьева» — одного из самых крупных в порту.
«Вся эта пыль летит, в первую очередь, на нас. Даже в безветренную погоду уголь
свободно долетает до нас. Мы живем, как в шахте: белье на улицу вешать нельзя,
на улице начинает першить горло, слезы текут из глаз». Проблема угольной пыли
остро встала в 2017 году, когда «Терминал Астафьева» резко увеличил объемы
переваливаемого угля. Юлия Петровна, которая живет на мысе Астафьева и просит
не указывать ее фамилию, жалуется на постоянные болезни детей: «Бронхит — это само
собой разумеется. Кашель непрекращающийся. Сама я астматик. Представьте, как я
живу тут». Юрист Роенко отмечает: «Ответ властей один: терминал платит большое
количество налогов, поэтому городу экономически невыгодно приостанавливать или
переносить эту деятельность. В нашем районе — мыс Астафьева — живет 3 тысяч
человек. На терминале [работает] 500. Ради вот этих вот 500 человек 3 тысячи
должны страдать 24 часа в сутки?».
Потом прошло еще 8 месяцев и опять – никаких
изменений. Вот репортаж
«Новой газеты» за ноябрь 2018: «80%
претензий горожан к угольной пыли связано именно с «Терминалом Астафьева». В
июне 2018 года 11 из 12 стивидоров Находки (исключением по сложившейся традиции
стал «Терминал Астафьева») подписали с государственными органами соглашение о
снижении воздействия на экологию. «Терминал Астафьева» подписывать его
отказался…»
При росте выручки
по «волшебству» Кондратова прибыль в 2017 упала в 6 раз, а в 2018 превратилась
в убытки
Но может весь ужас, который творит в Находке компания
Кондратова, можно экономически оправдать? Вот отчет принадлежащего
Кондратовым-Дремлюгам «Терминала Астафьева»: выручка в 2016-2017 выросла
с 1,142 млрд. до 1,266 млрд., то есть на 124 млн. (или на 11%). А чистая
прибыль упала
с 96,5 млн. до 15,8 млн. – падение в 6 раз всего за 1 год!
За 9 месяцев 2018 снова рост выручки на 11% (с 0,953
до 1,057 млрд.), а вот вместо
чистой прибыли в 21,4 млн. компания Кондратова отчиталась о чистом убытке в 7,7
млн.!
Как видим, Кондратов совершенно недвусмысленно отказывается
платить налог на прибыль…