Бывшая сотрудница строительной компании №1 рассказывает о нравах и обычаях корпорации.
Всегда интересно посмотреть на бизнес изнутри, тем более, если бизнес этот находится в эпицентре скандала. Бывшая сотрудница корпорации ЛЭК ответила на наши вопросы и поделилась своим мнением относительно судьбы строительного гиганта.
Расскажите как сокращали людей в ЛЭК?
Сокращение проходило в несколько этапов. Сначала уволили рабочих со строек. Первым был «Лондон Парк» (жилой комплекс, - прим. Автора), и другие стратегические проекты. Там уволили практически всех строителей. ЛЭК была очень большая компания – около 5 000 сотрудников, из них около 1200 офисных. Потом в несколько этапов стали увольнять офисных.
Увольнения проходили очень не красиво, не по-человечески. Людей приглашали в отдел персонала и говорили: «С завтрашнего дня вы у нас не работаете». И предлагали подписать соглашение сторон. Если кто-то отказывался, угрожали уволить по статье. Компенсации за сокращение никому не платили. Говорили, мы вам зарплату выплачиваем, радуйтесь. Некоторые плакали, кому-то было плохо. Кто был повыше уровнем, мог себе выбить один оклад в качестве компенсации, это максимум.
А сколько всего человек уволили, и кто руководил увольнением?
Уволили очень много, еще и после меня увольняли. Больше половины сотрудников. Это точно. Строителей и рабочих уволили почти всех, оставили по 5-10 человек на объекте, чтобы могли создавать видимость стройки. Всю информацию от Андреева (прим. автора) руководитель ЛЭК)приносила директор по персоналу Егорова, а увольнял начальник отдела кадров. Тяжело, наверное, ему было.
А что вам запомнилось за время работы в ЛЭК?
Абсолютно бредовая идеология. Не знаю даже как это назвать, похоже было на советскую агитацию, очень тупо и прямолинейно, неужели это на кого-то действовало? В основном все, что шло от руководства, было ложью от начала до конца. А в корпоративных изданиях сплошное вранье.
А про конфликт акционеров много говорили в компании?
Да практически вообще не говорили. Как только людей стали увольнять, мы стали следить, думали это все как-то связано. В целом людям было все равно. Все равно все решения всегда Андреев принимал и управлял он же.
А письмо, которое сотрудники ЛЭК подписали к губернатору Петербурга?
Ходили по кабинетам говорили - подписывайте, я даже не читала, просто так подписала. Зачем отношения портить.
Работу боялись потерять? Платили хорошо?
До того как зарплату в два раза урезали и убрали все премии платили нормально, по рынку. Но потом все обрезали, а начальство при этом продолжало шиковать. Руководители получали от 500 тыс. рублей, и это не уровень вице-президента, там вообще деньги запредельные. Да и каждый украсть пытался что мог. Вообще я рада, что я ушла. Люди там были очень неприятные, злые, закрытые. Грубить друг другу это была норма.
ЛЭК, по вашему мнению, эффективная структура?
Нет, конечно. Во многом сокращения пошли на пользу, было масса дублирующих функций, в итоге никто ничего не решал. Два предложения можно было согласовывать неделю, никто не хотел брать на себя ответственность, даже самую минимальную. Но после сокращений стало еще хуже, теперь вообще ничего не делаю. Ждут «у моря погоды».
Что вы можете сказать про качество строительства?
Как работали, так и строили. Не знаю правда или нет. Одна подруга Матвиенко купила у нас квартиру в «Серебряных зеркалах» (прим. автора. Элитный жилой комплекс ЛЖК в центре Петербурга). Стала ее смотреть, а там потолки кривые и во всех комнатах чуть ли не разной высоты. Скандал был большой. Андреев орал на всех: «Вы что дебилы подруге губернатора квартиру нормальную подобрать не можете».
А будет еще хуже, ведь уволили очень много специалистов, остальные сейчас разбегутся, ведь зарплаты минимальные.
Как-то изменилось поведение руководства в последнее время?
Андреев ходит злой. Целыми днями бегает по кабинетам чиновников, прокуратурам, банкам и кредиторами. Пытается со всеми договориться. Договариваться, правда, он не особо умеет. Самая коронная фраза: «Ну мы же договорились!». Только о чем договорились видимо понятно ему одному, вот потом проблемы и бывают, когда договоренности дейсвтуют только со стороны Павла, ведь вторая сторона даже не подозревает об этих договоренностях.
Кулик (прим. автора. Денис Кулик – заместитель Павла Андреева) старается ничего особенно не делать, так лучше и безопаснее. При этом для Андреева, как и все, имитирует бурную деятельность. В основном кричит на сотрудников, видимо это и есть его основная функция.
Денег говорят в компании нет, только руководства продолжает жить хорошо. Рассказывают, что и деньги за рубеж все равно отправляют. Главный по финансам Мишин, вообще за границу уехал, в Англию. Говорят, что уже и не вернется.
А как деньги из ЛЭКа получить назад можете посоветовать?
Сложно, многие знакомые звонят, спрашивают. Знаю, что отдают только самым активным. Будете кричать на всех углах – есть шанс. Это и покупателей касается, и поставщиков, и сотрудников. Бандитов еще некоторые подключают, их Андреев боится и из своих резервов деньги отдает. Ну и конечно по просьбе первых лиц города.
А вы видели когда-то в офисе ЛЭК Инну Халадус?
Врать не буду - не видела, но знаю, что с какой-то женщиной Андреев советуется и решения без нее один не принимает. Халадус это или нет, не знаю.
Вы сильно обижены на ЛЭК?
Да нет, че на него обижаться. Прочитала тут в интервью Чичваркина «обижаются только фотомодели и менты». Я бы и сама ушла, уж очень тухло стало и кисло. ЛЭК скоро умрет, если только государство не поможет. Такие слухи ходят.
Я считаю работу в ЛЭК одной из ошибок в своей жизни и потерянным временем, хорошо, что время это закончилось.