Из ежемесячно привлекаемых $15 млн. средств дольщиков лишь $2 млн. идет на имитацию строительных работ
Павел Андреев, известный как совладелец крупнейшего застройщика Петербурга группы ЛЭК недавно собственноручно назначил себя руководителем ООО «АКОМ» - владельца 18 компаний холдинга, выступающих застройщиками и подрядчиками на всех ЛЭКовских объектах. Для прописанной на Британских Виргинских островах Edge Group Limited, которой в свою очередь, принадлежит 95% «АКОМ», появление нового директора судя по всему, стало новостью. Однако Андреев уверил директоров Edge, что его самоназначение – абсолютно законно и это распространенная практика в России. Теперь он полностью контролирует все денежные потоки холдинга. И, наверное, попробует убедить Edge в своем праве не только контролировать, но и полностью распоряжаться этими потоками.
Все деньги холдинга ЛЭК можно условно поделить на «старые» и «новые». К «старым» относятся прибыль за 2006-2008 гг. и деньги, привлеченные от банков (Росбанк, Сбербанк и другие), якобы на покупку земельных участков, в размере 320 -340 млн. долларов. С учетом того, что земли не покупались, сумма «старых» денег в общей сложности около 580 млн. долларов. Часть из них выведена Андреевым и Шабловским (Прим. Редакции: Шабловский бывший генеральный директор компании «Макромир», управляющим партнером «Макромир» был Павел Андреев. В результате криминальных схем, реализованных в «Макромир» из компании выведено более 200 млн. долларов) через подставные сделки: Пермский ипподром – 150 млн. долларов, Нижегородский порт – 65 млн. долларов и другие. Часть была выведена Андреевым через подставные подрядные контракты, например, через ООО «Г.С.К». Где разница в размере 250-370 млн. долларов еще предстоит выяснить. Хотя дорогостоящие приобретения и роскошный образ жизни Андреева давно стали достоянием общественности.
Однако проблемы банков мало волнуют дольщиков, которых по иронии судьбы тоже можно разделить на «старых» и «новых». «Старые» - купившие квартиры до кризиса по высоким ценам и ожидавшие свои квартиры еще в 2008 году, но так их и не получившие. И «новые», купившиеся на низкие цены, заявленные в рекламе. Квартиры им обещают в 2010 – 2011 гг. Получат ли они свои квартиры?
Ответ на этот вопрос можно найти при примитивном анализе потоков денег под управлением Андреева. Сейчас в месяц ЛЭК реализует квартир на 10-15 млн. долларов. Такие продажи – это деньги, которые дольщики платят за еще не построенные квартиры. Из этих 15 млн. около 5-ти уходит на обслуживание старых долгов перед банками. 1-2 млн. Андреев выводит на «личные» нужды. Этих денег с трудом хватает на выплату пенсии родителям и жизнь. Очевидно, что строительство яхты и покупку недвижимости в Европе и Америке Андреев финансирует из других источников, которые, правда, тоже имеют отношение к ЛЭК (иного источника денег у него просто нет).
Около 1 млн. долларов уходит на взятки и оплату войны с бывшим партнером, покупку судей и оплату юристов. Часть денег идет на содержание персонала ЛЭКа - около 500 тыс. долларов ежемесячно.
От 800 тыс. долларов до 1.5 млн. уходит на то, чтобы заткнуть рот наиболее активным поставщикам и высокопоставленным дольщикам компании, которым, используя административный ресурс, удается вернуть свои деньги.
Огромные деньги тратятся на рекламу. К примеру, только одна месячная рекламная кампания на федеральном канале обходится в 500 тыс. долларов. Зачем такие затраты? Без рекламы поток новых денег прекратиться, а пирамиду нужно постоянно питать, иначе она рухнет.
Остаток, который в лучшие месяцы может составлять 2-3 млн. долларов идет на имитацию работ на 19-ти объектах ЛЭК, на большее этих денег просто не хватает (на каждый объект падает примерно по 200 тыс. долларов).
Подчеркну, что все эти траты делаются не за счет прибыли, а за счет вновь привлеченных денег дольщиков. Таким образом, из привлеченных 15 млн. долларов только 2 млн. идет на строительство.
Все признаки пирамиды на лицо. Привлекаются новые вкладчики-инвесторы компании из трех букв (ЛЭК, ГСК), вам это ничего не напоминает? Огромные деньги тратятся на рекламу, обеспечивая поступление новых средств. Пока деньги поступают, пирамида живет, как только прекращается поступление – она умирает. Андреев отличается от Мавроди только тем, что Мавроди ничего не строил, конечно, кроме пирамиды, и ему не пришлось объяснять, где же построенные объекты.
Есть общие черты у Андреева и с американским аферистом Медоффом, недавно арестованным за строительство пирамид в США. Общего у них то, что оба они пользовались поддержкой властей и на их преступления закрывали глаза, благодаря их высокопоставленным связям.
Новых дольщиков – совсем не жалко. Жадность должна быть наказана. Бесплатный сыр только в мышеловке или скупой платит трижды.
А вот «старые» можно пожалеть… всю жизнь копившие деньги, чтобы потом отнести их в ЛЭК и получить долгожданную квартиру, вряд ли когда-нибудь увидят кипящий чайник на своей кухне.
А.К., бывший высокопоставленный сотрудник ЛЭК