Саха (Якутия)
– республика, далекая от федерального центра. Поэтому ответственным работникам
этой республики, и даже спецслужбам иногда кажется, что никто в Федеральном
центре не заметит, если они украдут настоящую железную дорогу вместе с землей,
на которой она стоит, с семафорами, шпалами, буфетами и буфетчицами. Как если
бы украли игрушечную. Но центр на то и центр, чтобы все видеть, все слышать и
принимать меры…
Железнодорожный комплекс стоимостью 22 млрд. ушел
за 1,8 млн.
20 декабря
2006 года вышло распоряжение Правительства РФ №1777-р, по которому была
погашена задолженность по государственному кредиту, полученному Республикой
Саха (Якутия) в 1995 году из Государственного фонда драгоценных металлов и
драгоценных камней РФ, в размере 64.797.961,62 долл. США (1.706.201.600 руб.)
путем передачи в федеральную собственность имущественного комплекса
железнодорожной линии Беркакит-Томмот протяженностью 376 километров и
стоимостью 1.822.999.000 руб.
27 декабря
2006 года Министерством финансов РФ, Федеральным агентством по управлению
федеральным имуществом и Правительством Республики Саха (Якутия) подписан
договор № 01-01-06/04-230/01-7/104 о передаче в федеральную собственность
комплекса имущества незавершенного строительства пускового комплекса Беркакит –
Томмот.
По отчету ООО
«Оценочная фирма «Стандарт» № 103-0 от 17 мая 2006 года, рыночная стоимость
объектов недвижимости, оборудования, автотранс-портных средств был оценен в
1.822.999.000 руб.
31 декабря
2006 года управление Федеральной регистрационной службы по Республике Саха
(Якутия) выдало Свидетельства серии 14-АА, № 328006, 328007 и 328008 о
регистрации в федеральной собственности всех объектов комплекса имущества
незавершенного строительства пускового комплекса Беркакит – Томмот.
Реальная
стоимость этого имущественного комплекса – 22 млрд. руб. после официальной
переоценки, эта цифра, в частности, озвучена заместителем генерального
директора ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» А.Н.Дудниковым в докладе
«Строительство и эксплуатация железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск
как модель развития железнодорожного транспорта в слабо освоенных регионах»
(доклад опубликован в материалах III Дальневосточного международного
экономического форума, прошедшего 18-19 сентября 2007 года в г. Хабаровске).
24 сентября
2008 года находящиеся в федеральной собственности объекты комплекса имущества
незавершенного строительства пускового комплекса Беркакит – Томмот были в
Управлении Федеральной регистрационной службы по Республике Саха (Якутия)
зарегистрированы как собственность ОАО АК «Железные дороги Якутии»
(свидетельства о государственной регистрации права серии 14-АА, от № 453221 до
№ 454377).
Таким
образом, зарегистрированный как
федеральная собственность железнодорожный имущественный комплекс Республики
Саха (Якутия) был передан акционерному обществу и официально зарегистрирован
как собственность данного акционерного общества. В официальном сайте ОАО АК
«Железные дороги Якутии» стоимость этих
основных фондов был оценен в 22 млрд. руб.
Налицо
признаки преступления, квалифицируемого по ст. 159 УК РФ как «Мошенничество – …
приобретение права на чужое имущество путем …злоупотребления доверием, …
совершенное в особо крупном размере».
Также
зарегистрированный 19 января 2007 года (свидетельство о государственной
регистрации права серия 14-АА № 327966) в федеральной собственности земельный
участок под имущественным комплексом незавершенного строительства пускового
комплекса Беркакит – Томмот начал сдаваться другими субъектами в аренду – к
примеру, 20 ноября 2008 года Администрация муниципального образования
«Алданский район» по договору аренды земельного участка № 77 сдала ФГУП «Единая
группа заказчика Федерального агентства железнодорожного транспорта» земельный
участок незавершенного строительства пускового комплекса площадью 2.208.500
кв.м.
Когда в 2011
году был выявлен факт аферы с федеральным имуществом, усилиями начальника
Управления ФСБ РФ по Республике Саха (Якутия) Буйских А.И., данный вопрос был
замят, не было возбуждено уголовное дело. Проверкой информации о данном
правонарушении занималось Управление ФСБ РФ по Республике Саха (Якутия),
которое направляло официальные запросы в органы государственной власти
Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
381
скважина ушла за бесценок
В Республике
Саха (Якутия) имеется 1283 нефтяные и газовые скважины, пробуренные и
обустроенные за счет бюджета СССР, правопреемником которого является Российская
Федерация. Источником финансирования работ по бурению и обустройству этих
скважин являлись средства Союзного бюджета и за счет отчислений на
восстановление минерально-сырьевой базы, т.е. за счет средств, полученных от
обязательных отчислений в Союзный бюджет.
381 скважина
из числа эксплуатируемых или перспективных была негласно оформлена как
государственная собственность Республики Саха (Якутия), причем без уведомления
фактического собственника этих скважин – Российской Федерации.
Стоимость работ
по бурению и обустройству одной скважины в условиях Республики Саха (Якутия)
составляет от 120 до 200 млн. руб.
Следовательно,
общая стоимость незаконно оформленной в
государственной собственности Республики Саха (Якутия) 381 скважины составляет
по нынешним рыночным ценам от 45,72 млрд. до 76,2 млрд. руб.
Когда в 2011
году был выявлен факт, мягко говоря, крупной аферы с федеральным имуществом,
усилиями начальника Управления ФСБ РФ по Республике Саха (Якутия) Буйских А.И.,
данный вопрос был замят, не было возбуждено уголовное дело. Проверкой
информации о данном правонарушении занималось Управление ФСБ РФ по Республике
Саха (Якутия).
И в первом и
во втором случае Буйских А.И., по имеющейся информации, получил крупное
вознаграждение за то, что закрыл грозивший серьезными неприятностями для ряда
местных чиновников вопрос.
Ай-яй-яй! Владимиру Владимировичу это может не
понравиться. И покрупнее, чем якутские, начальники неожиданно слетали со своих
кресел прямо на нары…